Охрана труда на предприятии включает в себя и управление профессиональными рисками. С 2019 года ГИТ регулярно поверяет компании на предмет присутствия в системе охраны труда элементов риск-ориентированного подхода.

Что такое управление профессиональными рисками?

Профессиональный риск – это вероятность нанесения вреда жизни или здоровью работников. Причинами могут служить опасные производственные факторы, особые географические или временные условия работы.

Управление профессиональными рисками есть система мероприятий по выявлению, оценке, сокращению уровня профессиональных рисков. Цель такой деятельности: сохранение безопасности и здоровья работника в ходе трудовой деятельности:

  • устранение или сокращение влияния вредных факторов;
  • оптимизация рисков и опасностей;
  • предупреждение аварий и травматизма.

В систему оценки и управления профессиональными рисками на предприятии входят пять элементов.

  1. Политика управления профессиональными рисками.
  2. Планирование работ по управлению профессиональными рисками.
  3. Процедуры системы управления профессиональными рисками.
  4. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками.
  5. Анализ функционирования системы управления профессиональными рисками.

Кому необходимы оценка и управление профессиональными рисками?

Оценку и управление профессиональными рисками обязаны внедрять все российские работодатели. Эти требования прописаны в таких нормативно-правовых актах, как:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 209, ст. 212, ст. 219);
  • Типовое положение о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда от 19.08.2016г. № 438н. (п. 33, п. 34, п.3 35);
  • Приказ Роструда N 77 от 21 марта 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Справка! Согласно законодательным нормам оценка и управление профессиональными рисками является обязательной частью системы охраны труда на предприятии.

Какова ответственность работодателя?

Если компания игнорирует необходимость внедрения у себя системы оценки и управления рисками, то законодательство РФ предусматривает наступление административной ответственности – штрафа (ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • 2 000-5 000 рублей для физических лиц;
  • 50 000-80 000 рублей для юридических лиц.
Справка! Основы управления профессиональными рисками закладывает Конвенция МОТ об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция N 187), которая предписывает: «Каждое государство-член содействует основополагающим принципам, таким как: оценка профессиональных рисков или опасностей; борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения; развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку».

Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия

Какова стоимость услуги?

Цена оценки и управления рисками зависит от масштабов компании и характера бизнеса.

Этапы проведения оценки профессиональных рисков

Оценка и управление профессиональными рисками включает в себя шесть этапов.

  1. Сбор первичной информации о существующих опасностях.
  2. Изучение характера опасностей и степени их влияния на жизнь и здоровье персонала.
  3. Разработка внутрифирменного положения по управлению профессиональными рисками.
  4. Оценка профессиональных рисков на базе показателей положения.
  5. Формирование системы мероприятий по управлению профессиональными рисками.
  6. Составление отчета по итогам оценки профессиональных рисков.

Если оценку управления рисками проводят специалисты: готовят документы, взаимодействуют с сертификационными центрами и ГИТ, то предприятие может рассчитывать на благоприятные результаты проверки со стороны государственных органов, отсутствие штрафов и иных санкций.

По результатам оценки профессиональных рисков компания получает:

  • Положение об управлении профессиональными рисками;
  • Реестр идентифицированных опасностей;
  • Карты оценки профессиональных рисков;
  • Сводную ведомость оценки рисков;
  • Перечень мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков.
Оценка и управление профессиональными рисками – обязательная процедура для компаний с наемными работниками, которые согласно нормам МОТ, ТК РФ и законов РФ должны внедрять на предприятии систему охраны труда с учетом риск-ориентированного подхода заботы о жизни и здоровье своих сотрудников.

Как выглядит Оценка и управление профессиональными рисками? Образец.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Выбор формы, продолжительности и периодичности проверок зависит от того, к какой категории риска и классу опасности относится предприятие (Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 №806).

Только работодатели, являющиеся физическими лицами, которые не привлекают к работе наемный персонал, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Есть вопросы? – Получите беслатную консультацию

или звоните
 8 800 555-93-71
(бесплатно по РФ)

мне все понятно  -